http://mumm.livejournal.com/ ([identity profile] mumm.livejournal.com) wrote in [community profile] ru_antireligion2011-10-11 09:01 pm

(no subject)

Реакция церкви на заявление Владимира Познера о том, что всему плохому в себе Россия обязана православию.

Популярный телеведущий дал интервью малоизвестному курганскому изданию «Cher Ami». Поговорили обо всем, в том числе и о религии: «Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия… – сказал Владимир Познер. – Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, и распределить страны по этим показателям, то на первом месте будут именно протестантские страны, все. Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д. И это совершенно не случайные вещи, потому что более темной и закрытой религией является православие… Я считаю, что Русская православная церковь нанесла колоссальный вред России».
Ну, сказал и сказал. Лично я считаю, что по степени некомпетентности эти суждения интервьюируемого о религии можно сравнить с убеждением Карлсона, будто телевизор – это такая коробка, в которой сидит живая симпатичная девушка и строит ему глазки. Но я не собираюсь призывать на уважаемого академика участь американской журналистки Хелен Томас. Ей, если помните, пару месяцев назад пришлось потерять работу в «Hearst Newspapers» из-за антиизраильских высказываний примерно той же степени накала, что и слова Познера о православных. Просто я считаю, что в любой нормальной стране, которой даже США являются нерегулярно, человек имеет право на любое высказывание, кроме хамского. Я слова Познера о православии хамскими не считаю. Да, на телеведущего теперь обиделись многие тысячи православных. И даже Федерация еврейских организаций России официально напомнила телеакадемику, что не в традициях российской интеллигенции оскорблять чувства верующих. Но такая массовая обида тоже нормальное явление в нормальной стране. Один сказал – другие обиделись. Завтра будет наоборот. Так и должно быть.
Но в том-то и дело, что наоборот не получилось. Через несколько дней пришла еще одна новость на тему непростых взаимоотношений телеведущего с христианством.
«Владимир Познер удивлен реакцией общественности на его высказывания о православии. Об этом журналист рассказал в прямом эфире радиостанции «Русская служба новостей». «Я вообще не понимаю, по поводу чего шум-гам… – признался Познер. – Оказывается, что это болезненная тема для нашей страны, для каких-то людей». На вопрос, не опасается ли он гонений, которые могут последовать за его словами, Познер ответил: «Вот и посмотрим, какая у нас в этом смысле замечательная страна: начнутся ли гонения на человека только за то, что он высказал свое мнение? Это интересно. Будет ли Церковь участвовать в этих гонениях? Это тоже будет очень любопытно».

Лично меня это высказывание покоробило гораздо сильнее, чем предыдущее. Потому что ответственное заявление отличается от безответственного как раз тем, что произносящий его человек признает за согражданами право на собственное мнение и общественную критику в свой адрес и готов держать за свои слова ответ перед аудиторией. Судя по интервью «Русской службе новостей», Владимир Познер в этом праве нам отказывает. Во всяком случае, я не могу воспринимать его слова иначе как попытку дискредитировать в корне все возможные возражения в свой адрес, переведя их из дискуссионной плоскости в силовую. Вы не согласны с Познером? Поздравляю, это значит, что вы участвуете в гонениях на него. Ах, вы еще и священник? Ну вот видите, в гонениях участвует Церковь – что и требовалось доказать.
Свободного человека, которым, безусловно, считает себя Владимир Владимирович, не должна удивлять реакция других свободных людей на его свободные высказывания. Иначе получается, что свои свободолюбивые принципы он распространяет лишь на себя самого. И это на самом деле синдром не одного только Познера. «Интеллигентным и порядочным» людям России, что бы там они ни говорили о правах человека, как-то генетически свойственно отказывать окружающем в праве на свое мнение и вообще – говорить с ними как с равными. Это высокомерие неистребимо в России так же, как и столь ненавистное Владимиру Познеру православие.
Почему почти каждый новый фильм на русском языке, претендующий на событие в искусстве, становится готовым пособием по изучению авторского высокомерия?
...................
Иеромонах Димитрий (Першин)

Свободу слова в советских лагерях отстаивали миллионы православных христиан


Владимир Познер обвиняет православие в неготовности стать пламенным мотором демократизации, глобализации и прогресса. Таковым мотором для западного мира, с точки зрения критика, является лишь протестантизм, – с этим утверждением известного телеведущего вступил в полемику иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи Московского Патриархата.

По словам иеромонаха Димитрия (Першина), «Церковь не спешит в ногу со временем, не потому, что она против гражданских свобод, но потому, что она дает свободу от греха. Ей есть, что терять, и есть, что ценить. Гибкость позвоночника хороша до определенных пределов».

Отец Димитрий добавил:

- Но если присмотреться к тому, что читают и чем украшают свои церкви нынешние протестанты, окажется, что читают они русскую классику (Достоевский, Чехов, Толстой) и русское богословие (Владимир Лосский, протоиерей Георгий Флоровский, протопресвитер Иоанн Мейендорф и другие из этой плеяды), а свои храмы и молитвенные дома украшают репродукциями древнерусских икон, в частности, рублевской «Троицы». То же самое присуще и католикам.

- Что же касается демократии и технического прогресса – до катастрофы 1917 года Россия была вполне европейской и экономически перспективной страной, а в наши дни все колкости Познера по адресу «коммунистического православия» стали возможны именно благодаря тому, что свободу слова и свободу веры в советских лагерях отстаивали не только диссиденты, но и миллионы православных христиан. Впрочем, нередко две эти категории пересекались – назову лишь имя поэтессы Ирины Ратушинской, осужденной в 1982 году на семь лет за четыре стихотворения о Боге.
полностью тут, спасибо [livejournal.com profile] ersharl

Your post is published on LJTimes

[identity profile] ljtimes.livejournal.com 2011-10-11 07:04 pm (UTC)(link)
LJTimes editors found your post interesting. You can find them here: http://www.livejournal.com/ljtimes http://lj-live.livejournal.com/18143158.html

[identity profile] zorifan.livejournal.com 2011-10-11 07:10 pm (UTC)(link)
Breaking news!
Это ещё летом прошлого года случилось.

Реакция церкви на заявление Владимира Познера о том, ч

[identity profile] sidnie82.livejournal.com 2011-10-11 07:17 pm (UTC)(link)
Полностью поддерживаю Познера. Умница.
(deleted comment)

[identity profile] Игорь Головнёв (from livejournal.com) 2011-10-11 07:31 pm (UTC)(link)
Я придерживаюсь того же мнения, что и Владимир Познер. Знаю, что он так же, как и я атеист. Мне нравятся некоторые образцы религиозной архитектуры, но православие я считаю наиболее консервативным их христианских учений. После патриарха Филиппа Колычева русская православная церковь превратилась в верного служителя государства. Сейчас стала ещё хуже.

[identity profile] t-150.livejournal.com 2011-10-11 07:39 pm (UTC)(link)
- После патриарха Филиппа Колычева русская православная церковь превратилась в верного служителя государства.
- вы так говорите, как будто государство - это что-то плохое.

(no subject)

[identity profile] zhiletkin.livejournal.com - 2011-10-11 20:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-150.livejournal.com - 2011-10-11 21:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chaos218.livejournal.com - 2011-10-12 04:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zhiletkin.livejournal.com - 2011-10-12 10:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Игорь Головнёв - 2011-10-12 10:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-150.livejournal.com - 2011-10-12 19:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Игорь Головнёв - 2011-10-13 10:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-150.livejournal.com - 2011-10-13 16:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Игорь Головнёв - 2011-10-14 06:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-150.livejournal.com - 2011-10-14 07:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Игорь Головнёв - 2011-10-14 08:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-150.livejournal.com - 2011-10-14 09:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] vitus_wagner - 2011-10-12 04:37 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] Игорь Головнёв - 2011-10-12 12:43 (UTC) - Expand

[identity profile] lar-al59.livejournal.com 2011-10-11 07:36 pm (UTC)(link)
Какой умный поп Дима... жаль, что только ДУРАК...

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com 2011-10-11 07:37 pm (UTC)(link)
Полностью согласен с о.Дмитрием. Познер идиот.

[identity profile] cobra1978.livejournal.com 2011-10-11 07:54 pm (UTC)(link)
Тебе из подвала виднее, безусловно.

(no subject)

[identity profile] chaos218.livejournal.com - 2011-10-12 04:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zooh.livejournal.com - 2011-10-12 13:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-12 17:27 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-12 06:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-12 17:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-12 18:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-12 19:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-12 17:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-12 18:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-12 18:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-12 19:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-12 19:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-12 20:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-12 20:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-150.livejournal.com - 2011-10-12 20:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-13 06:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-150.livejournal.com - 2011-10-13 16:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-13 20:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-150.livejournal.com - 2011-10-13 21:14 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-13 21:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-150.livejournal.com - 2011-10-13 22:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-13 20:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-12 20:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-13 06:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-13 10:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anti-zapad.livejournal.com - 2011-10-13 10:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-13 12:02 (UTC) - Expand

[identity profile] t-150.livejournal.com 2011-10-11 07:53 pm (UTC)(link)
- Если оттолкнуться от таких определений, как демократия, качество жизни, и распределить страны по этим показателям
- михалсергеич, вы?

- то на первом месте будут именно протестантские страны, все.
- дорогой товарищ поздний лукавит, добавляя это запоздалое "все" - он наверняка имеет в виду прежде всего соединённые штаты фашизма, знаменитый оплот мировой демократии, на всю голову протестансткий.

- Потом католические. И лишь потом такие, как Россия, Греция, Болгария и т.д
- стало быть, через католицизм следует переступить и немедленно ковать протестантво, в которое де факто всё это говёное провославие и так уже наполовину превратилось со своим "солидным господом". осталось только платья сменить на пинжаки, дать коксу и пригласить негров на подтанцовку.

[identity profile] chaos218.livejournal.com 2011-10-12 05:07 am (UTC)(link)
Это передергивание. Все определяется периодами. с 4 по 11 век православная Византия рулила, с 11 - по 17 - католические страны, с 17 по 20 - протестантские. т.е. протестантсие страны были успешны всего три каких-то века древнее византийсое православие и католицизм - 8 и 7 веков соответственно. Три сраных века, блин! и уже выдыхаются - кризис, безработица, рецессия, протесты. Что-то я не вижу особой успешности, особенно если их колоний лишить, нечего будет жрать.
И не получитья ли так, что как только вы этот протестантизм примите и наденете пижанки с неграми он крякнет и ему настанет каюк, вместе с теми приживальщиками, которые его так страстно восхваляли. Бог спустился с неба - "Извините, ребята ваше время кончилось, теперь следующий."

(no subject)

[identity profile] t-150.livejournal.com - 2011-10-12 15:19 (UTC) - Expand

[identity profile] cobra1978.livejournal.com 2011-10-11 07:58 pm (UTC)(link)
В Британии- не разновидность протестантства? не?

[identity profile] knigolubka.livejournal.com 2011-10-11 08:13 pm (UTC)(link)
Еще какая. В Шотландии, правда, католики.

(no subject)

[identity profile] kir-next.livejournal.com - 2011-10-11 21:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-11 23:09 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-12 17:25 (UTC) - Expand

[identity profile] teh-nomad.livejournal.com 2011-10-11 08:19 pm (UTC)(link)
фейспалм.png
миллионы православных правозащитников в лагерях, протестанты, читающие русскую классику, пиздец какой-то
погуглил про Ратушинскую, осудили за антисоветскую деятельность, ни слова о религии, что-то типа новодворской, диссидентка была, писала письма в защиту Сахарова, антисоветские спектакли, стихи, осудили на 7, но через три выпустили зарубеж, я не оправдываю, но её 100% осудили не за какой-то там стишок о боге, это были уже не те годы, тогда почти свободно можно было в церковь ходить непартийным.

в такие моменты мне жалко что бога нет и они не будут гореть в аду за тотальную ложь

[identity profile] zhiletkin.livejournal.com 2011-10-11 08:58 pm (UTC)(link)
"Написала сценарии для ряда сериалов, в том числе «Приключения Мухтара», «Таксистка», «Аэропорт», «Присяжный поверенный». Литературный редактор сериала «Моя прекрасная няня»." - просто невъебенный вклад в российское искусство, я щетаю.

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-11 23:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rotwain.livejournal.com - 2011-10-12 18:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] zhiletkin.livejournal.com - 2011-10-13 05:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] cobra1978.livejournal.com - 2011-10-11 23:12 (UTC) - Expand

[identity profile] sergiusprimus.livejournal.com 2011-10-11 09:05 pm (UTC)(link)
Позиция Познера, мягко говоря, - лукава. А где пассаж про "неповезло" с властью, тактика которой во сремён Московии унаследована от Золотой Орды? Хотя, да, религия, пожалуй, весомее повлияла на Россию.

[identity profile] abs8192.livejournal.com 2011-10-11 09:43 pm (UTC)(link)
протопресвитер (мечтательно) слово-то какое, тёплое! Свитер!

(no subject)

[identity profile] ljalt.livejournal.com - 2011-10-12 07:13 (UTC) - Expand

[identity profile] rhtn59.livejournal.com 2011-10-11 10:23 pm (UTC)(link)
Вот для этого и придумали антисемитизм такие познеры.

О-о-о-о

[identity profile] 4eitatel.livejournal.com 2011-10-11 10:53 pm (UTC)(link)
В со-о-обще-е-естве-е-е шу-у-у-устрые-е-е э-э-эсто-о-онцы по--о-ояви-и-или-и-ись...

[identity profile] alero2011.livejournal.com 2011-10-12 12:55 am (UTC)(link)
Православие защищает общество от разврата и педирастии, за которые ратует, похоже. Познер. Технический прогресс - это еще не показатель развития общества. Мы видим, как просвещенный Запад уничтожает сегодня арабские страны, насаждая там экстремизм и разрушая остатки древней культуры. Вот он, протестантизм в действии.А познерам пора на заслуженный отдых.

[identity profile] vyacheslav-f.livejournal.com 2011-10-12 03:07 am (UTC)(link)
Религия уже давно не играет в нормальном, а не чурбанском, мире никакой роли. А технический прогресс - это таки именно показатель развития общества.

(no subject)

[identity profile] caith-sith.livejournal.com - 2011-10-12 03:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] iron-bug.livejournal.com - 2011-10-12 03:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chaos218.livejournal.com - 2011-10-12 05:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] vitus_wagner - 2011-10-12 04:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] t-150.livejournal.com - 2011-10-12 04:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] chaos218.livejournal.com - 2011-10-12 05:16 (UTC) - Expand

[identity profile] iron-bug.livejournal.com 2011-10-12 03:42 am (UTC)(link)
а Познер молодец, оказывается. мне он казался каким-то вялым, слишком толерантным, что ли... ан-нет, вполне адекватен.

[identity profile] mr.nemo nigil (from livejournal.com) 2011-10-12 05:17 am (UTC)(link)
Абиделись б-говерчики.
Ну, на обиженых, воду возят и хуй кладут.

[identity profile] faceless-camrad.livejournal.com 2011-10-12 05:52 am (UTC)(link)
Стоит ли комментировать этот набор слов? По-моему, поп разговаривает не с Познером, а сам с собой, или с каким-то воображаемым собеседником. Он, конечно, имеет на это право, но его высказывания от этого адекватней не становятся.
..................
А Познер совершенно прав.

[identity profile] kir-next.livejournal.com 2011-10-12 06:04 am (UTC)(link)
По поводу информации о. Дмитрия. Как протестант, скажу, что протестанты читают просто классику, не забывая конечно, лучших национальных авторов - Достоевского, Толстого и Чехова (кстати, того самого Толстого, которого в свое время православные отлучили от церкви), а вот насчет увлеченности православными богословами - полный бред- в протестантизме немало своих богословов, которым естественно, отдают предпочтение - Джон Мак-Артур, Дерек Принс, Милард Эрикссон, Генри Кларенс Тиссен, Алистер Мак-Грат и др.
Пример насчет диссидентов тоже не совсем удачный - большинство религиозных диссидентов были как раз протестантами - один Георгий Винс (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BD%D1%81,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)чего стоит! А Ирина Ратушинская не самый лучший пример, что и свидетелсьвуют комменты к посту.

[identity profile] zastenoy.livejournal.com 2011-10-12 06:04 am (UTC)(link)
Блестяще! "Плюс много"!

[identity profile] saarak.livejournal.com 2011-10-12 06:48 am (UTC)(link)
Некто Чаадаев говорил то же самое лет почти на 200 раньше.

[identity profile] fighter48.livejournal.com 2011-10-12 07:14 am (UTC)(link)
Насчёт того что "церковь даёт свободу от греха" -
Религиозные пропагандисты, пытаясь обосновать "необходимость" и "значимость" религии для общества, продолжают создавать образ врага. Врагами, разумеется, назначают атеистов. Рисуют страшные картины "атеистического общества без морали и нравственности, где все позволено, раз бога нет".
А что же на самом деле? Недавно попались мне на глаза любопытные работы на тему распространенности религии среди различных групп населения в Штатах -- одной из самых религиозных стран мира.
Так вот, в 1998 году в самом, наверное, престижном научном издании мира -- журнале Nature -- было опубликовано исследование, по данным которого среди ученых верит в бога лишь 7% (среди представителей биологических наук -- 5,5%). 93% ученых -- атеисты или агностики.
Другие исследователи изучали распространенность религии среди преступников. Что же оказалось? Почти 90% заключенных исповедуют одну из авраамических религий и их ответвлений! Атеистов там всего 0,209%.
В российских тюрьмах, по данным ФСИН на 2007 год, к верующим себя относят 84,4% опрошенных, причем 76% считают себя православными.
Что же это такое получается?Если бы были правы те, кто делает из атеистов пугало, все было бы наоборот. Тюрьмы были бы переполнены ужасными атеистами, а ученые, двигающие прогресс цивилизации, были бы сплошь верующими и искали бы, разумеется, дорогу к богу.
А ведь как беззастенчиво пропагандисты религии вдалбливают миф об ужасах атеизма и о том, что религия, якобы, "необходима, поскольку несет нравственные ориентиры".

[identity profile] glebotr.livejournal.com 2011-10-12 07:54 am (UTC)(link)
-- до катастрофы 1917 года Россия была вполне европейской и экономически перспективной страной

Профессия попа - лгать.

[identity profile] bogoeb.livejournal.com 2011-10-12 08:42 am (UTC)(link)
все правильно сказал
ванучий хахляндии это, кстати, тоже касается

[identity profile] ratibor-m.livejournal.com 2011-10-12 09:14 am (UTC)(link)
Лично я не вижу особых преимуществ у протестантских или католических ветвей христианства. Те же яйца только в профиль.
По каким то причинам решили не развивать своё (язычество) а пользоваться недоразвитым (еврейскими мифами) лично я в этом вижу только плохое.
Другое дело что во время выбора религии особых альтернатив не было.

[identity profile] philadelphia76.livejournal.com 2011-10-12 10:01 am (UTC)(link)
не скажите, преимущества кое-какие есть - на новый год поститься не надо, побольше призывов трудиться, традиции сбора десятин опять же позволяют выявлять псевдоверующих.

Page 1 of 2