Date: 2010-03-22 12:22 (UTC)
From: [identity profile] ex-rlodek.livejournal.com
отлично!

Date: 2010-03-22 12:26 (UTC)
From: [identity profile] marron-shed.livejournal.com
Красиво
(deleted comment)

Date: 2010-03-22 12:42 (UTC)
From: [identity profile] pogorily.livejournal.com
Ничего стремного.

Любая научная теория так и строится - в основу кладутся некие постулаты (аксиомы), далее исследуется, что из этих предположений получается.
Первоначально, до доказательств, это называется гипотеза.
А чтобы гипотеза стала теорией, исследуется непротиворечивость системы аксиом и соответствие выводов наблюдаемым явлениям. Причем доказывает это те, кто выдвигает гипотезу.
Без доказательств же все эти построения спокойно отвергаются.
(deleted comment)

Date: 2010-03-22 14:00 (UTC)
From: [identity profile] pogorily.livejournal.com
Применимость математических теорий на практике проверяется экспериментально.
В отношении евклидовой геометрии (на плоскости) это было сделано еще во времена Евклида. Точнее, еще до него, и Евклид на это опирался.

Геометрия Римана и Лобачевского также применима и дает правильные результаты, но не на плоскости.

Так что никаких "хз", все уже давно и хорошо известно.

Date: 2010-03-23 15:34 (UTC)
From: [identity profile] vmel.livejournal.com
Евклидова геометрия - частный случай геометрии Лобачевского. Вроде как даже неудобно напоминать...
(deleted comment)

Date: 2010-03-23 16:01 (UTC)
From: [identity profile] vmel.livejournal.com
Извините, я думал, вы мыслящий человек, просто недостаточно информированный.
А вы, оказывается, всего лишь
Image

Date: 2010-03-22 13:00 (UTC)
From: [identity profile] jrmm.livejournal.com
не вижу логики в последнем предложении.
(deleted comment)

Date: 2010-03-22 13:12 (UTC)
From: [identity profile] jrmm.livejournal.com
и принимать.
более того. 95% (у вас могут быть другие данные) так и делают.

Date: 2010-03-22 14:02 (UTC)
From: [identity profile] pogorily.livejournal.com
Безусловно да.
Только доказанные (в какой-то мере) системы постулатов нуждаются в опровержении, чтобы их отвергнуть.

Date: 2010-03-22 12:43 (UTC)
From: [identity profile] se-ch.livejournal.com
шЫкарно!

Date: 2010-03-22 12:56 (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Почему "кроме аксиом"? Пятую аксиому Эвклида вполне можно отвергать без доказательств. Вполне интересные и практичные построения получаются.

Date: 2010-03-22 16:21 (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Любые аксиомы не требуют доказательств - иначе это уже теоремы.

Просто есть аксиомы, очень хорошо проверенные практикой их применения - от них уже никто не отказывается. А есть те, которые в одних системах принимаются, в других нет. В конце концов наш мир не устроен ни по Евклиду, ни по Лобачевскому, а сложнее.

Date: 2010-03-22 16:50 (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
>А непересечение параллельных прямых это теорема или аксиома?

Мне, математику, просто удивительно, как люди запутываются в простых вещах.
Это ОПРЕДЕЛЕНИЕ: "Прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся, называются параллельными".

Date: 2010-03-22 17:10 (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
ЭТО, то есть пятый постулат в формулировке Евклида, вообще ничего не утверждает о параллельных прямых.

Date: 2010-03-22 17:11 (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Да, те, кто писал статью в Вики, тоже дали некорректный заголовок.

Date: 2010-03-22 17:54 (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
А так - да, о параллельных. Эти аксиомы эквивалентны в том смысле, что, приняв любую из них и остальные аксиомы евклидовой геометрии, можно доказать другую как теорему.

Date: 2010-03-22 18:41 (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
Об ошибочных "доказательствах" этих утверждений в приведенных Вами источниках тоже написано.

Date: 2010-03-22 16:40 (UTC)
From: [identity profile] thunarlx.livejournal.com
не требуют доказательства _внутри_ теории.

Date: 2010-03-22 13:24 (UTC)
From: [identity profile] flor-del-rian.livejournal.com
Христос ищет у себя пульс, проверяет, воскрес или нет?

Date: 2010-03-22 19:34 (UTC)
From: [identity profile] crazypinguin.livejournal.com
нет, это его после лсд так штырит))

Date: 2010-03-22 16:42 (UTC)
From: [identity profile] mutter-nacht.livejournal.com
какой кавайный Джизус!

Date: 2010-03-22 16:49 (UTC)
From: [identity profile] dmitgur.livejournal.com
Отлично!

Date: 2010-03-22 20:58 (UTC)
From: [identity profile] r-s-nemesis.livejournal.com
Вот это метко. Один из лучших демов на моей памяти.

Date: 2010-03-23 09:43 (UTC)
From: [identity profile] alexfromlondon.livejournal.com
смените пластинку, наконец