[identity profile] slavophile.livejournal.com posting in [community profile] ru_antireligion
Тут уже говорилось много о выборе христианами своего символа и шутилось на тему того, что мог быть и электрический стул или окровавленный топор...
А если посмотреть на это с другой стороны?
Известно ведь, что, например, нечистая сила креста боится. Значит не только люди выбрали крест символом своей религии, но и Б-г решил наделить кресты особой силой.
Почему он выбрал именно орудие своего убийства? Висеть понравилось? 

UPD. В связи с обилием критики в комментариях уточняю. Мне интересно как это объясняют христиане, кроме "неисповедимы пути господни".

Date: 2012-12-24 16:18 (UTC)

Date: 2012-12-24 16:19 (UTC)
From: [identity profile] doktor-bolzen.livejournal.com
вам известно, что нечистая сила боится креста?!
это всё ещё сообщество "антирелигия", или слово "анти" можно убрать?

Date: 2012-12-24 16:36 (UTC)
From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com
Да тут просто небрежность в формулировке. Я бы написал "если принять, что..." - и далее по тексту.

Date: 2012-12-24 16:40 (UTC)
From: [identity profile] doktor-bolzen.livejournal.com
а продолжение? "б-г решил"

Date: 2012-12-24 16:43 (UTC)
From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com
Ну так это следует из исходной посылки - если мы принимаем, что христианский бог существует (ну или там любой другой, без разницы - но у нас именно про христианство речь), то с какой стати он наделил орудие своего убийства силой?

Это чисто условия задачи, как я понял : )

Date: 2012-12-24 16:47 (UTC)
From: [identity profile] doktor-bolzen.livejournal.com
тогда всё верно, но автору стоит поправить текст

Date: 2012-12-24 16:50 (UTC)
From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com
Согласен : ) Но, к сожалению, часто народ использует приблизительные формулировки - а потом становится в лучшем случае смешно.

Date: 2012-12-24 17:07 (UTC)
From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com
Ну, вроде, логично, но с другой стороны, почему бы атеист писал "б-г", а не "бог". Мне кажется, "уважительное" б-г пишут только верующие ))))))))

Date: 2012-12-24 17:09 (UTC)
From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com
Изначально, кстати, было наоборот.

Date: 2012-12-24 17:12 (UTC)
From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com
да, но это понятие с тех пор эксприировали )) точно так же как, как выяснилось, экспроприировали крест. :) А также рождество и пасху. :)

Date: 2012-12-24 17:13 (UTC)
From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com
Мало ли, вдруг олдфаг попался : )

А насчёт "экспроприировали" - так это проще вспомнить, что в христианстве своего есть...

Date: 2012-12-24 19:32 (UTC)
From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com
точно ))

Date: 2012-12-25 07:05 (UTC)
From: [identity profile] arimanov.livejournal.com
Из страха, что вдруг боженька его за упоминание покарает, разумеется.

Date: 2012-12-24 16:21 (UTC)
From: [identity profile] beloyar.livejournal.com
http://ah-razum.narod.ru/liter/vor.htm
Воровство символа креста.

Date: 2012-12-24 16:27 (UTC)
From: [identity profile] dyshe-lov.livejournal.com
выдуманная магическая сила креста, действует только на таких же выдуманных персонажей.

Date: 2012-12-24 16:45 (UTC)
From: [identity profile] grimnir74.livejournal.com
точно!!!

Date: 2012-12-24 17:29 (UTC)
From: [identity profile] preem-palver.livejournal.com
На хоббитов не действует?

Date: 2012-12-24 17:31 (UTC)
From: [identity profile] dyshe-lov.livejournal.com
с точки зрения официальной церкви :Хоббит существо реальное. так как про него Книга написана.

Date: 2012-12-24 19:32 (UTC)
From: [identity profile] evelina-de-lain.livejournal.com
LOL
И Буратино тоже!

Date: 2012-12-25 03:08 (UTC)
From: [identity profile] dyshe-lov.livejournal.com
Про зачатого непорочно сына плотника? про него есть несколько книг. Православная и Католическая версии.

Date: 2012-12-25 00:43 (UTC)
From: [identity profile] preem-palver.livejournal.com
Не увиливайте.
Действует ли и как на хоббитов крест?

Date: 2012-12-25 03:10 (UTC)
From: [identity profile] dyshe-lov.livejournal.com
....Не увиливайте.....
вы на меня так давите, словно я основатель христианства. :))

Date: 2012-12-24 16:32 (UTC)
From: [identity profile] alex-celly.livejournal.com
Всё просто.
Изначально всяких там шушпанчиков отгоняли символами языческих богов (ещё раньше - духов-хранителей, ещё раньше - хз чем). Когда развели христианство, тупо спёрли методику : ) И получилось столь же логично, сколь и всегда у христиан (монотеизм со стадами святых чем лучше?).

Date: 2012-12-24 16:36 (UTC)
From: [identity profile] tatikus.livejournal.com
"Известно ведь, что, например, нечистая сила креста боится".
Откуда инфа?

Date: 2012-12-24 21:23 (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Своими глазами в кино видел!!!

Date: 2012-12-24 16:48 (UTC)
From: [identity profile] grimnir74.livejournal.com
а мне говорили что бред лишь по пятницам? Вам какой ответ бредовый как вопрос или библейский? Так вот по Библии важна смерть во искупление грехов мира и никакого выбора способа казни не было - там и тогда иначе не казнили - римские законы для таких преступников. Ну а по серьезному если вы Бог почему то пишите через черточку как евреи и Кришнаиты а говорите что сила креста магическая - и значит не протестант - у вас проблема с собственной верой и самоидентификацией - даже через черточку вы сейчас нарушили заповедь о непроизношении напрасно

Date: 2012-12-24 16:48 (UTC)
From: [identity profile] grimnir74.livejournal.com
да ну конечно крест древний солярный символ и его как многое вполне могли украсть у солнцепоклонников

Date: 2012-12-24 17:13 (UTC)
From: [identity profile] tatikus.livejournal.com
Кстати, даже христианская символика довольно разнообразна - сначала это вообще была рыба, а потом еще христограмма (буквы Хи-Ро), которая вполне может происходить от латинского Pax, и ставрограмма (Tay-Ро), да и кресты самые разные - латинский, православный, ирландский, коптский. Вот и ломай нечистая сила свою рогатую голову, который из этих символов ей за версту обходить, а на который можно начхать.

Date: 2012-12-24 17:26 (UTC)
From: [identity profile] grimnir74.livejournal.com
ну с рыбой просто - греческой ихтиос - это анаграмма на греческом же иисус христос сын бога и так далее - ну а крест креативный символ - вошел в тренд. и древний и на анх похож и реально на нем умер

Date: 2012-12-24 16:49 (UTC)
From: [identity profile] prividen.livejournal.com
"нечистая сила креста боится"
Только крест и смог его убить.

хотя, тема копья на куполах не раскрыта.

Date: 2012-12-24 17:03 (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Всеведающий Бог, разумеется, знал и выбрал орудие свей смерти. Почему он выбрал себе именно распятие на кресте? Хороший вопрос для богословов и исследователей религиозного символизма

Date: 2012-12-24 18:49 (UTC)
From: [identity profile] contra-bonos.livejournal.com
http://open-konkurs.net.ru/php/end_text.php?id=/referats/theology/1/2005_01.html - воть "символика русског оправославного креста" - исследование не только о православном русском, но и символах христианства вообще. интересное чтиво

Date: 2012-12-24 19:44 (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
Известно ведь, что, например, нечистая сила креста боится

это кому ж такое известно-то? и откуда? из поповских сказок?


известно ведь, что чёрт может летать по небу и собирать звёзды в мешок...

Date: 2012-12-24 21:25 (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Н.В.Гоголь - известный религиозный авторитет?

Date: 2012-12-25 04:43 (UTC)
From: [identity profile] edelveis8.livejournal.com
это славянский эпос. "бесы боятся креста" - тоже из народного творчества.
иудейский эпос ближе?

Date: 2012-12-27 20:38 (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Дохристианское народное творчество было зачищено или подвергнуто переработке.

Date: 2012-12-24 19:57 (UTC)
From: [identity profile] pilateg.livejournal.com
как я сейчас понимаю slovas. таких комментаторов грех не потроллить
(вангую сердитые ответы о том, что негоже атеисту верить в грех)

Date: 2012-12-24 21:27 (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Крест - это на самом деле древнеегипетский символ анкх (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%BA%D1%85). Поинтересуйтесь его фаллическим значением, и станет ясно, почему нечистая сила его боится.

Date: 2012-12-26 07:39 (UTC)
From: [identity profile] lkinar.livejournal.com
А знаете ли вы, что искусствоведы склонны трактовать абсолютно любые древние символы, вне зависимости от из формы, как фаллические?

Date: 2012-12-27 19:57 (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Учитывая, какое значение секс имеет в сознании неразвитых людей, искусствоведы вполне правы.

Date: 2012-12-28 02:17 (UTC)
From: [identity profile] lkinar.livejournal.com
Да нет, это просто искусствоведы закомплексованные, озабоченные неудачники.

Date: 2012-12-25 01:38 (UTC)
From: [identity profile] point-p.livejournal.com
слово "похерить". Как я выяснил из книги В.В. Виноградова "История слов", происходит оно от названия буквы "Х" (хер) церковно-славянского алфавита. Букву эту не сразу начали писать так упрощённо, как сейчас, потому и не сразу возникла её ассоциация с крестом и с перечёркиванием (не раньше, чем с 13-14 веков).

Date: 2012-12-25 06:21 (UTC)
From: [identity profile] anton2ov.livejournal.com
А я вот, например, со дня Конца Света решил звездиться примерно в тех же случаях, когда христиане крестятся.

Как-то не хватало прежде вот такого жеста обережного, успокаивающего собственную психику.

Перезвездиться - это примерно то же самое, что перекреститься, только двумя руками одновременно в противоположные стороны.

Date: 2012-12-25 15:02 (UTC)
From: [identity profile] napopa.livejournal.com
А в какой поседовательности вы это делаете? лоб-ноги- пузо? мне че-та неуютно заканчивать на плечах, посему я завершаю звездение в районе ног.
Edited Date: 2012-12-25 15:02 (UTC)

Date: 2012-12-26 09:07 (UTC)
From: [identity profile] anton2ov.livejournal.com
Если пентаграмма прямая, то руки сначала поднимаются ко лбу, затем опускаются к животу, расходясь - правая к правому бедру, левая - к левому. Затем каждая рука поднимается к своему плечу (одновременно), а последним движением накрест перемещается к противоположному.

Date: 2012-12-25 07:02 (UTC)
From: [identity profile] arimanov.livejournal.com
Крест, отгоняющий духов - заметно более древний символ, нежели христианство.

Date: 2012-12-28 02:02 (UTC)
From: [identity profile] arimanov.livejournal.com
Анкх, Птолемеи с крестом, разнообразные свастики и тысячи крестов от индейцев до меланезийцев. Преимущественно символ солнца, света и, соответственно, охранительный знак от существ тьмы.

Date: 2012-12-25 11:26 (UTC)
From: [identity profile] unclegivi.livejournal.com
>> нечистая сила креста боится

Если забыть о том, что нечитсая сила - из тех же сказок и должна подчиняться правилам сеттинга, то она боится не просто креста, а того самого символа ихтианства. В случае повешения - пугали бы петлёй, а посажения на кол им тыкали бы не только в вампиров, но и в чертей.
Edited Date: 2012-12-25 11:31 (UTC)