yigal_s: (Default)
[personal profile] yigal_s posting in [community profile] ru_antireligion
Сгрузил мультик Саакянца для ребёнка - "Энциклопедия Всезнайки".

Во второй части подробно так изложена история творения Земли за шесть дней, показано как Бог ручками Адама лепит, как ребро у него достаёт итыды итыпы. Сказано, что в прошлом большинство людей считало это верным, и СЕЙЧАС большинство людей считает это верным. И ведь прав, зараза. Формально-то.

Вот даже не знаю, то ли не давать это ребёнку смотреть (ему 5 лет), то ли пройтись по этому мультику редактором. Уж больно сочно всё изображено.

Date: 2012-11-26 18:40 (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Вся хитрость в этом "в прошлом". В каком прошлом? 30 лет назад было не так. И 3000 лет назад было не так

Date: 2012-11-26 19:44 (UTC)
From: [identity profile] hyperboreus.livejournal.com
Да, это любопытная дилемма ;) Думаю, нужно воспитывать прежде всего самостоятельно думающего человека, а разумный нон-конформизм приложится ;)

Date: 2012-11-26 18:41 (UTC)
From: [identity profile] volodn.livejournal.com
может рассказать ребенку, что "вот тут дядя соврал.. и вот тут тоже", что это не так, и мир не создавался за 6 дней... кроме непосредственного обучения ребенок столкнется еще и с тем, что не все что написано и показано, может быть правдой. 5 лет - это уже начинается фокус-группа для попов.
Edited Date: 2012-11-26 18:42 (UTC)

Date: 2012-11-26 19:21 (UTC)
From: [identity profile] volodn.livejournal.com
это все понятно.. но попы как раз и рассчитывают вот этим "окном беззащитности" воспользоваться.

Так что имхо конечно, но мне кажется, что придется нашим детям это беззаботное время сокращать. Ибо слишком высока вероятность, что этим воспользуются эти (и другие) недобросовестные люди.

Date: 2012-11-28 23:41 (UTC)
From: [identity profile] trupodur.livejournal.com
Примеры с Гитлером, что ли, слишком мощны: стоит их выволочь на свет, как обсуждение утрачивает конструктивность.

М.б. уместна аналогия меж стадиями "накопления данных" и вормирования иммунной системы: на первых порах защиту от вредных микробов обеспечивают антитела из материнского молока, а защиту от пропаганды - родительские комментарии. Мало из кого в скептически настроенных советских семьях вездесущая официальная пропаганда выковала пламенного коммуниста: дети были защищены родительским иммунитетом.

Если идею "пройтись по фильму редактором" экстраполировать, то можно порассуждать о религиезащитных очках дополнения реальности: одеваешь их на ребеночка, и из его поля зрения автоматически пропадают церкви и кресты. Менее утопический проект - организация безопасного атеистического интернета, очищенного вместе с порно. Смогли сайентологи (http://johanw.home.xs4all.nl/CoS/crack.list.html) обезопасить свой интернет, - должны смочь и атеисты.

Date: 2012-11-26 21:17 (UTC)
From: [identity profile] male-banshee.livejournal.com
Самый момент, как раз приучить ребенка проверять инфу и сверяться с несколькими источниками.
Мой вот из детского сада в пять лет пришел и говорит "А воспитательница сегодня сказала, что Солнце - это такая огненная планета, но это же не правда?". Просто чуть ранее я объяснял ребенку чем планеты от звезд отличаются. И получив информацию, которая расходилась с его прежними сведениями, он решил еще раз уточнить. Очень полезно на будущее, есть шанс застраховать чадушко от слепой веры в авторитеты.

Date: 2012-11-26 22:59 (UTC)
From: [identity profile] nikkie-ever.livejournal.com
Может быть заменить жесткое "соврал" на "ошибается", "не прав", "не знает, что на самом деле все по-другому"? Хотя 5 лет - еще запас времени есть, можно и что-то более однозначное показывать пока...

Date: 2012-11-27 02:46 (UTC)
From: [identity profile] saarak.livejournal.com
"Это сказка" или "это понарошку", "как будто". Дети прекрасно понимают смысл таких слов.

Date: 2012-11-26 18:57 (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
Развивать критическое мышление. Только не переусердствуйте: мне мой сын не верит, что крокодил съест антилопу, хотя я показал соответствующие кадры из Discovery. Говорит, что в телевизоре можно любой сюжет сделать, даже самый фантастический. :)
Ну и такое уж откровенное изложение я бы не стал показывать ему. Лучше пойти в музей и там обсудить эволюцию и происхождение человека на примерах. Экспонатам в музее он верит.

Date: 2012-11-26 19:05 (UTC)
From: [identity profile] alleukemist.livejournal.com
Вот и я так думаю. Я начал с Деда Мороза.

Date: 2012-11-26 19:23 (UTC)
From: [identity profile] volodn.livejournal.com
"когда мне в детском саду сказали, что Деда Мороза нет - я понял это..
когда мне в школе сказали, что учителя знают не все - я это тоже понял и принял..

но если сейчас окажется, что люди не трахаются - то чему же останется верить?!"

Из анекдота про Вовочку..

Date: 2012-11-26 21:08 (UTC)
From: [identity profile] ata-pin.livejournal.com
ой да ладно, в веселые девяностые по телевизору показывали библейские мультики с мельницей времени, роботом и этим всем. И я их смотрел. Верующим не стал

Date: 2012-11-26 21:18 (UTC)
From: [identity profile] ata-pin.livejournal.com
да, где-то так. В 5 я уже умел читать, хоть и плоховато. Ну и родители энциклопедиями заваливали

Date: 2012-11-26 21:21 (UTC)
From: [identity profile] ata-pin.livejournal.com
всей этой ерунды мало, если родители чхать хотели на попов и не постятся/молятся. Основная ролевая модель ребенка до социальной фазы(а может и после, хз) - родители.
Опять же, в 6 лет я бычки собирал с другом - не курю. Семья некурящая - спалишься, "круто выглядеть" еще рано, а мерзкий вкус уже отвратил.

Date: 2012-11-26 21:20 (UTC)
From: [identity profile] male-banshee.livejournal.com
Вот-вот. Суперкнига - сатанинское орудие промывания мозгов изготовленное японскими синтоистами, для отвращения наивных детей от слова божия. Ыыыы

Date: 2012-11-26 21:19 (UTC)
From: [identity profile] male-banshee.livejournal.com
Найдите ему сериал "Суперкнига", я после него антитеистом стал. Но правда мне было 8 лет :)

Date: 2012-11-26 19:42 (UTC)
From: [identity profile] iam-animal.livejournal.com
Пусть смотрит.
В детстве я смотрел в "детском часе" "суперкнигу". Когда они дошли до Ааврама и Иисака - спросил у мамы: "а нафига?". Мама мне ответила, что древние люди еще и не такое придумывали, и что для религии - смешивать добро и любовь со всякой такой жестокой хуйней - самое обычное дело.
Этого оказалось достаточно.

Date: 2012-11-26 21:10 (UTC)
From: [identity profile] ata-pin.livejournal.com
я вот Таксиля читаю, и мне прям сложно понять, как же этих подонков можно считать святыми праотцами.
Вывод один - врать с детства и замалчивать скотское поведение "пророков". А когда личинка христианина догадается почитать не пересказ для детей, а оригинал - сослаться на хуеверть, выдуманную чуть менее древними жидами, чем герои повествований

Date: 2012-11-26 21:18 (UTC)
From: [identity profile] zooh.livejournal.com
А что ужасного-то? Миф как миф, довольно интересный. Варварством является не сам миф, а попытки навязать его в качестве истины в последней инстанции, особенно в XXI веке.

Date: 2012-11-26 21:36 (UTC)
From: [identity profile] zooh.livejournal.com
Ну а что делать, в конце концов, наша цивилизация на протяжении нескольких веков юзала этот миф в качестве основной идеологии.

Моё мнение - не стоит злоупотреблять анальным огораживанием, в итоге это лишь повышает риск обретения ИСТИНЫ БЛЕАТЬ в форме ПГМ. В самой сказке нет ничего особо плохого, с поправкой на древность; страшно, когда сказку взрослые люди принимают за чистую монету. В 5 лет и в Деда Мороза верить - нормальное явление, не то что в Христа.

Date: 2012-11-26 21:27 (UTC)
From: [identity profile] rukilill.livejournal.com
В целом, это очень хорошая серия у Саакянца. Есть два мультфильма, один про динозавров, другой про происхождение человека, в которых говорится что-то вроде того, что не все ученые согласны с Дарвином про человека (автору, по-моему, нравится версия заноса ардипитека из космоса), но при этом все равно достаточно хорошо все рассказывает. Мой ребенок (7 лет) сам сказал в этом месте, что мультик давно снимался, тогда еще не все открыли.
Насчет библейской истории - в серии про Вавилон, насколько я помню, абсолютно адекватная подача материала, даже несколько непочтительная.
Мой очень любит этот мультнаучпоп, уже по нескольку раз смотрел.

Date: 2012-11-26 21:45 (UTC)
From: [identity profile] rukilill.livejournal.com
У всех все по-разному. Я не хотела своему мозги засорять - меня обскакали в детском саду. Чтобы с этим разобраться, он от меня тогда потребовал и пересказать подробно ветхозаветную версию, тогда же я ему скачала и показала мультфильм по Эффелю и спектакль Образцова. Это все ему очень понравилось, тоже не один раз смотрел. А на ночь стал просить рассказывать про происхождение человека, что, как да почему. Результат? В последнее время начал, можно сказать, богохульствовать.

Date: 2012-11-27 08:33 (UTC)
From: [identity profile] igor-schwab.livejournal.com
эх, не будет вам спасения! Мало того, что сами не верете, так еще и кощуника воспитали из чада божьего!

Date: 2012-11-27 14:23 (UTC)
From: [identity profile] rukilill.livejournal.com
Оно само!

Date: 2012-11-27 02:57 (UTC)
From: [identity profile] gosha-msk.livejournal.com
есть много советских мультипликационных экранизаций мифов разных народов, тоже красивых, дайте ему посмотреть несколько разных

Date: 2012-11-27 04:29 (UTC)
From: [identity profile] anonymous47.livejournal.com
А про скандинавские мифы там есть?

Date: 2012-11-27 08:13 (UTC)
From: [identity profile] bonbonne.livejournal.com
Обязательно дайте ребенку посмотреть. Мимо этой темы он все равно не пройдет, так пусть лучше первые комментарии об этом поступят от вас, а не (например) от школьного священника.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] era111 referenced to your post from Как при помощи Истории ломать детскую психику о коленку (http://era111.livejournal.com/3517769.html) saying: [...] Оригинал взят у в post [...]

Date: 2012-11-27 10:54 (UTC)
From: [identity profile] inry-r.livejournal.com
Библию от Осаму Тедзуки не пробовали? Там как раз с комментарием, как всё было на самом деле в конце. К сожалению, знаю версию только на итальянском.

http://en.wikipedia.org/wiki/In_the_Beginning:_The_Bible_Stories

http://www.youtube.com/watch?v=1sJS8OMINXY

Саакянц в "энциклопедии" был, мягко говоря, не на высоте. Много ляпов, которые можно было бы не допускать. Такую эволюцию очень хорошо критиковать потом креационистам.

Да, ещё есть "сотворение мира" от Жана Эффеля в виде мультфильма.

http://www.youtube.com/watch?v=CEmLkEHN5ck
Edited Date: 2012-11-27 11:32 (UTC)