Я тоже в неопределенности. Один священник-диссидент, которому я доверяю, говорит, что невиновен и объясняет, почему дело Грозовского сшито. Я знаю его более 10 лет - ни разу не было случая, когда он был неправ в своих оценках. Такие дела.
Пока оценивать нечего. Будут доказательства вины - виновен, не будут - не виновен. Для оценок надо сначала СМЭ изучить, и хорошо бы сделать днк- экспертизу, но по моему вещдоков нет, и её не будет.
Я и говорю, вещдоков нет, вряд ли она будет. А СМЭ я не читал. Разумеется понятно, факт изнасилования не есть доказательство вины подозреваемого. Нужны дополнительные следственные действия. Пусть разбираются, увидим.
Он не может считать Грозовского невиновным, потому что не обнародована СМЭ и не проведена вся совокупность следственных действий. Вот если бы он с медицинской точки зрения проанализировал смэ, протокол осмотра, и заподозрил подлог, тогда мнение о невиновности имело бы смысл. А так он по сути лишь констатирует, что у Грозовского были враги или он перешел кому то дорогу. Так это лично Грозовский первым делом и сказал, многие стали повторять.
Так можно сказать про 99% подозреваемых, если они не живут на необитаемом острове. В общем разговор ни о чем, одно с другим не связано, с ним могут сводить счеты, дав ход реально совершенному преступлению например.
«Приводимая ниже публикация шевкуновского портала «Православие.ру» свидетельствует (sapient sat!), что «делу» о. Глеба Грозовского дается задний ход, а его заказчикам дали понять, что они заигрались. Так что тем, кто поспешил с выдвижением разного рода консперологических версий в связи с ним, остается поедать свои шляпы. Тем не менее, указанное «дело» уже стала фактом истории, а посему вполне возможно дать некоторые оценки. Итак, оценка историческая. «Дело» о. Глеба довольно ярко свидетельствует, что грех сергианства остается сутью и природой РПЦ-МП, который может быть изжит только с ее исторической смертью. А в чем же состоит этот грех? А в том, что кукловодимый епископат сей централизованной религиозной организации, от последнего межрайонного епископа до Патриарха «всея Руси» сдавал и будет сдавать любого клирика или другого церковного работника по первому требованию власти, даже далеко не самого высокого уровня. Именно то, что с самого своего создания в мае 1927 г. новоявленная Московская Патриархия во главе с митрополитом Сергием (Страгородским), стала увольнять за штат тех епископов и клириков, которые подвергались репрессиям по линии ОГПУ, вызвало волну негодования еще сохранявшейся тогда церковной общественности, а будущему священномученнику Иосифу, митрополиту Петроградскому (†1937), позволило назвать ее «учреждением Антихристовым». На это, может, мне кто-то возразит в том смысле, что о. Глеб сам написал прошение о почислении его за штат. На это можно ответить только то, что людям, жившим в СССР и теперь живущим в РФ, хорошо известно как тут пишутся заявления «по собственному желанию». В общем, исторический вывод здесь довольно простой: Российская поповка должна твердо знать, / что ей РПЦ никакая ни мать.
«Теперь оценка правовая. Остается удивляться правовой неграмотности отечественного медийного сообщества, поведщегося в связи со столь вопиюще противоправно сшитым «делом». То, что о. Глеб не виноват в том, что ему пытались инкриминировать, следует из следующих странностей его «дела». Старнность первая. «Дело» было возбуждено в августе с.г., так сказать, «по горячим следам». Не только в российской, но в данном случае и в мировой правовой практике, если возбуждается дело в связи с преступлением против личности (а то, что в просторечии именуют педофилией, относится к таковым) и подозреваемый по нему установлен, то следует его немедленный арест, причем в тех странах, где на это требуется санкция суда, она дается практически автоматически. Последнее мотивируется тем, что подозреваемый (в данном случае педофил) может продолжить свою преступную деятельность, которую следует пресечь. В случае с о. Глебом ничего подобного не было, а заявления о его возможном аресте, появились лишь в ноябре. Спрашивается почему? Очевидно потому, что дело надо было сшить, что оказалось делом не простым. Не буду далее вдаваться в рассуждения как у нас шьются уголовные «дела», тем более по которым суд в любом случае проводится в закрытом режиме. Это всё давно общеизвестно. Но с первой странностью связана странность вторая. В октябре с.г. о. Глеб отправляется в Израиль в относительно длительную командировку. Известно, что если против гражданина РФ или другого лица, находящегося на ее территории возбуждено уголовное дело, то он автоматически вносится в черный список пагранслужбы, что закрывает ему выезд из РФ, а сам он передается соответствующему правоохранительному органу для принятия судебного решения о мере пресечения. Очевидно, что в случае о. Глеба это сделано не было, причем совершенно сознательно. И наконец, третья странность. Даже если подозреваемый покинул пределы РФ (такое происходит обычно до возбуждения уголовно дело) то нет особой проблемы, объявив его по линии Интерпола в международный розыск, задержать в стране пребывания и экстрадировать в РФ. Израиль также как и РФ член Интерпола, так что сотрудничество в данном «деле», буде за ним правовое основание, было бы обеспечено. Другое дело, что наша страна славиться «делами» как политически мотивированными, так и откровенно заказными, посему нередко суды цивилизованных стран в такой экстрадиции отказывают».
«Но здесь, судя по всему, «объявление» о. Глеба в международный розыск произошло не по линии Интерпола, а по линии неразборчивых российских СМИ. Остается сделать вывод, что заказчик «дела» и его исполнители рассчитывали не столько на то, чтобы посадить о. Глеба на продолжительный срок, столько на то, чтобы выдавить его с отечественного церковного и футбольного поля, попортив ему нервы соответствующей диффамацией, да и создав ему соответствующий «имидж» в церковной и спортивной тусовках. Другое дело, что о. Глеб широко и хорошо известен, а его положительная репутация не вызывает сомнения у тех многих людей из разных сфер в Санкт-Петербурге и области, да и за их пределами. Так что номер с диффамацией, порой проходивший у отечественных «правоохранителей» в провинциальных церковных тусовках, здесь дал осечку и в который раз опозорил их на весь мир. Александр Солдатов в своем комментарии на «Кредо.ру» выдвинул аргумент, который, весьма вероятно, пришел на ум и заказчикам «дела» о. Глеба. Раз его дедушка, расстрелянный еще Сталиным, еврей, то он может претендовать на израильское гражданство и начать жить в Израиле. Что на это можно сказать? Только, что эта публика не знает израильского закона «О возвращении». Да и романа Улицкой «Даниэль Штайн переводчик» явно не читала. Скажу сразу, роман написан весьма некомпетентно относительно жизни христианских общин в Израиле. Но в о чем Улицкая написала сущую правду, так это о том, что о. Даниэль Руффайзен – прототип ее героя, будучи чистокровным евреем, «обрезанным на осьмой день», получил израильское гражданство не по закону «О возвращении», а по приобретению, как постоянный житель страны в связи со своим бессрочным служением в местных структурах католической церкви. На таком же основании имеют израильское гражданство члены Святогробского братства – епископы и монашествующие греки из местного греко-православного патриархата. В свою очередь покойному о. Даниэлю, пройдя все возможные суды, так и не удалось отстоять для себя получить изральское гражданство как еврею. Другое дело, что всякославные евреи-христиане, когда подают документы на получение израильского гражданства, указывают, что они «безрелигиозые», что в данном случае означает «не иудеи». Такой статус для еврея согласно закону «О возвращении» возможен. Но только не для о. Глеба, который въехал в Израиль на срок свыше 90 дней по рабочей визе, где он обозначен как русско-православный служитель церкви, а по сему никак не могущий по израильскому законодательству считаться евреем. В любом случае, я от всей души желаю о. Глебу выдержки и верю, что Господь всё устроит ему ко благу».
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)
no subject
Так можно сказать про 99% подозреваемых, если они не живут на необитаемом острове. В общем разговор ни о чем, одно с другим не связано, с ним могут сводить счеты, дав ход реально совершенному преступлению например.
(no subject)
no subject
no subject
«Приводимая ниже публикация шевкуновского портала «Православие.ру» свидетельствует (sapient sat!), что «делу» о. Глеба Грозовского дается задний ход, а его заказчикам дали понять, что они заигрались. Так что тем, кто поспешил с выдвижением разного рода консперологических версий в связи с ним, остается поедать свои шляпы. Тем не менее, указанное «дело» уже стала фактом истории, а посему вполне возможно дать некоторые оценки.
Итак, оценка историческая. «Дело» о. Глеба довольно ярко свидетельствует, что грех сергианства остается сутью и природой РПЦ-МП, который может быть изжит только с ее исторической смертью. А в чем же состоит этот грех? А в том, что кукловодимый епископат сей централизованной религиозной организации, от последнего межрайонного епископа до Патриарха «всея Руси» сдавал и будет сдавать любого клирика или другого церковного работника по первому требованию власти, даже далеко не самого высокого уровня. Именно то, что с самого своего создания в мае 1927 г. новоявленная Московская Патриархия во главе с митрополитом Сергием (Страгородским), стала увольнять за штат тех епископов и клириков, которые подвергались репрессиям по линии ОГПУ, вызвало волну негодования еще сохранявшейся тогда церковной общественности, а будущему священномученнику Иосифу, митрополиту Петроградскому (†1937), позволило назвать ее «учреждением Антихристовым».
На это, может, мне кто-то возразит в том смысле, что о. Глеб сам написал прошение о почислении его за штат. На это можно ответить только то, что людям, жившим в СССР и теперь живущим в РФ, хорошо известно как тут пишутся заявления «по собственному желанию».
В общем, исторический вывод здесь довольно простой: Российская поповка должна твердо знать, / что ей РПЦ никакая ни мать.
(no subject)
(no subject)
no subject
«Теперь оценка правовая. Остается удивляться правовой неграмотности отечественного медийного сообщества, поведщегося в связи со столь вопиюще противоправно сшитым «делом». То, что о. Глеб не виноват в том, что ему пытались инкриминировать, следует из следующих странностей его «дела».
Старнность первая. «Дело» было возбуждено в августе с.г., так сказать, «по горячим следам». Не только в российской, но в данном случае и в мировой правовой практике, если возбуждается дело в связи с преступлением против личности (а то, что в просторечии именуют педофилией, относится к таковым) и подозреваемый по нему установлен, то следует его немедленный арест, причем в тех странах, где на это требуется санкция суда, она дается практически автоматически. Последнее мотивируется тем, что подозреваемый (в данном случае педофил) может продолжить свою преступную деятельность, которую следует пресечь. В случае с о. Глебом ничего подобного не было, а заявления о его возможном аресте, появились лишь в ноябре. Спрашивается почему? Очевидно потому, что дело надо было сшить, что оказалось делом не простым. Не буду далее вдаваться в рассуждения как у нас шьются уголовные «дела», тем более по которым суд в любом случае проводится в закрытом режиме. Это всё давно общеизвестно.
Но с первой странностью связана странность вторая. В октябре с.г. о. Глеб отправляется в Израиль в относительно длительную командировку. Известно, что если против гражданина РФ или другого лица, находящегося на ее территории возбуждено уголовное дело, то он автоматически вносится в черный список пагранслужбы, что закрывает ему выезд из РФ, а сам он передается соответствующему правоохранительному органу для принятия судебного решения о мере пресечения. Очевидно, что в случае о. Глеба это сделано не было, причем совершенно сознательно.
И наконец, третья странность. Даже если подозреваемый покинул пределы РФ (такое происходит обычно до возбуждения уголовно дело) то нет особой проблемы, объявив его по линии Интерпола в международный розыск, задержать в стране пребывания и экстрадировать в РФ. Израиль также как и РФ член Интерпола, так что сотрудничество в данном «деле», буде за ним правовое основание, было бы обеспечено. Другое дело, что наша страна славиться «делами» как политически мотивированными, так и откровенно заказными, посему нередко суды цивилизованных стран в такой экстрадиции отказывают».
(no subject)
(no subject)
no subject
Александр Солдатов в своем комментарии на «Кредо.ру» выдвинул аргумент, который, весьма вероятно, пришел на ум и заказчикам «дела» о. Глеба. Раз его дедушка, расстрелянный еще Сталиным, еврей, то он может претендовать на израильское гражданство и начать жить в Израиле.
Что на это можно сказать? Только, что эта публика не знает израильского закона «О возвращении». Да и романа Улицкой «Даниэль Штайн переводчик» явно не читала. Скажу сразу, роман написан весьма некомпетентно относительно жизни христианских общин в Израиле. Но в о чем Улицкая написала сущую правду, так это о том, что о. Даниэль Руффайзен – прототип ее героя, будучи чистокровным евреем, «обрезанным на осьмой день», получил израильское гражданство не по закону «О возвращении», а по приобретению, как постоянный житель страны в связи со своим бессрочным служением в местных структурах католической церкви. На таком же основании имеют израильское гражданство члены Святогробского братства – епископы и монашествующие греки из местного греко-православного патриархата. В свою очередь покойному о. Даниэлю, пройдя все возможные суды, так и не удалось отстоять для себя получить изральское гражданство как еврею.
Другое дело, что всякославные евреи-христиане, когда подают документы на получение израильского гражданства, указывают, что они «безрелигиозые», что в данном случае означает «не иудеи». Такой статус для еврея согласно закону «О возвращении» возможен. Но только не для о. Глеба, который въехал в Израиль на срок свыше 90 дней по рабочей визе, где он обозначен как русско-православный служитель церкви, а по сему никак не могущий по израильскому законодательству считаться евреем.
В любом случае, я от всей души желаю о. Глебу выдержки и верю, что Господь всё устроит ему ко благу».
(no subject)
(no subject)
(no subject)
(no subject)